Награды

Лауреат Премии Союза театральных деятелей РФ «Лучший дебют» (за оперу «Иоланта» П. Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, 1997).
Дважды лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», лауреат фестиваля-конкурса «Золотой конек» (2009), «Театральный Олимп» (2014), Межрегионального театрального фестиваля «Ново-Сибирский транзит», театрального фестиваля-конкурса «Парадиз» Новосибирского отделения Союза театральных деятелей.
Лауреат премии Губернатора Новосибирской области (2006).

Член Союза художников России.

				
Олег Головко

Биография

По окончании Пензенского художественного училища им. К.А. Савицкого в 1985 г. работал как театральный художник в Национальном драматическом театре им. Б. Басангова в Элисте и Ставропольском академическом театре драмы им. М.Ю. Лермонтова.
В 1990-97 г. учился в Санкт-Петербургском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина по специальности художник-постановщик (мастерская Э.С. Кочергина).
Во время учебы проходил стажировку в Школе изящных искусств в Париже. Был отмечен международной студенческой премией «Времена года» (Франция) и студенческой премией «Муза Петербурга». В 1997 г. стал лауреатом Премии Союза театральных деятелей РФ «Лучший дебют» за художественное оформление оперы «Иоланта» П. Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.
В 2000-03 г. — главный художник Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина (Барнаул).
В 2004-06 г. — главный художник Новосибирского государственного академического театра «Красный факел».

Оформил более ста спектаклей в России и за рубежом. 
 
Среди работ в драме:

«Сторож» Г. Пинтера в Томском театре драмы;
«Старосветские помещики» по Н. Гоголю, «Нуммифарс» А. Киви в Национальном театре Карелии (Петрозаводск);
«Сторож» Г. Пинтера, «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, «Щелкунчик» по Э.Т.А. Гофману, «Генералы песчаных карьеров» Ю. Ядровского, «Слишком женатый таксист» Р. Куни, «Чайка» А. Чехова, «Собачье сердце» по М. Булгакову, «Пиковая дама» по А. Пушкину, «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского в Алтайском театре драмы;
«Любовью не шутят» А. де Мюссе, «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу, «Как важно быть серьезным» О. Уайльда, «Смерть не велосипед, чтоб ее у тебя украли» Б. Срблянович в Омском театре драмы;
«Укрощение строптивой» У. Шекспира в Екатеринбургском ТЮЗе;
«Ромео и Джульетта» в Театре драмы в Екатеринбурге;
«Лерка» по В. Сигареву в театре «Балтийский дом» (Санкт-Петербург);
«Ричард III», «Макбет» У. Шекспира, «Лес» А. Островского, «Тартюф» Ж.-Б. Мольера, «Кабала святош» М. Булгакова, «Пиковая дама» по А. Пушкину, «Смертельный номер» О. Антонова, «Маскарад» М. Лермонтова, «Гедда Габлер» Г. Ибсена, «Онегин» по А. Пушкину, «Дети солнца» М. Горького в театре «Красный факел» (Новосибирск);
«Шинель» по Н. Гоголю в МХТ им. А.П. Чехова;
«Екатерина Ивановна» Л. Андреева, «Кармен» по П. Мериме в Ярославском театре драмы им. Ф. Волкова;
«Время женщин» по Е. Чижовой; «Калека с острова Инишмаан» М. МакДонаха в БДТ им. Г.А. Товстоногова;
«Электра» Еврипида, «#СонетыШекспира», «Иванов» А. Чехова в Театре Наций;
«На полюсе холода. Рассказы из ГУЛУГа» по В. Шаламову в Резиденцтеатре Мюнхена (Германия);

в опере:

«Мавра» И. Стравинского, «Иоланта» П. Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории;
«Тяжба» С. Нестеровой (из цикла одноактных опер «Гоголиада») в Мариинском театре (режиссер-постановщик А. Коваленко, 2009);
«Тангейзер» Р. Вагнера в Новосибирском театре оперы и балета (режиссер-постановщик Т. Кулябин, 2014);
«Дон Паскуале» Г. Доницетти в Большом театре (режиссер-постановщик Т. Кулябин, 2016);
«Риголетто» Дж. Верди в Оперном театре Вупперталя/ Opernhaus Wuppertal, Германия (режиссер-постановщик Т. Кулябин, 2017).

Работал с ведущими российскими театральными режиссерами: Геннадием Тростянецким и Борисом Цейтлиным (Санкт-Петербург), Георгием Цхвиравой (Омск), Олегом Рыбкиным (Красноярск), Михаилом Скомороховым (Пермь), а также с Юрием Муравицким, Владимиром Золотарем, Александром Плетневым, а также Анджеем Бубнем (Польша), Риккардо Соттили (Италия), Яном Виллемом ван ден Бошем (Великобритания) и другими.
Более десяти лет сотрудничает с главным режиссером новосибирского театра «Красный Факел» Тимофеем Кулябиным, выпустив около двадцати постановок в России и Европе, многие из которых участвовали в престижных театральных фестивалях. Спектакль «Три сестры» по пьесе А. Чехова стал лауреатом специальной премии жюри фестиваля «Золотая маска», был показан на фестивале «Территория» в Москве, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, Венском фестивале искусств «Wiener Festwochen», Осеннем фестивале в Париже. Показы видеоверсии спектакля осуществляются в кинотеатрах по всему миру.

С 2017 г. преподает на кафедре сценографии и сценического костюма Российского государственного института сценических искусств в Санкт-Петербурге.

Работы Олега Головко находятся в собрании Театральной библиотеки Санкт-Петербурга, Театрального музея Санкт-Петербурга, частных коллекциях России, США, Франции, Финляндии и Голландии; неоднократно экспонировались на выставках Союза театральных деятелей, петербургских музеях, а также в галереях и арт-центрах США.
Персональные выставки проходили в арт-галерее Воронежского камерного театра и Доме актера им. К.С. Станиславского в Санкт-Петербурге.